Главная Новости Утверждена программа продвижения и увеличения объемов экспорта органической продукции в АПК

Утверждена программа продвижения и увеличения объемов экспорта органической продукции в АПК

27.12.2017

Органик-продукция будет продвигаться в рамках развития экспорта нишевой продукции с высокой маржинальностью

Все четыре направления программы — экспорт в страны ЕС, Западной Азии, в Китай и рынок России — разработаны Союзом органического земледелия. Виды потенциальной продукции для экспорта — зерновые и бобовые культуры. Потенциал экспорта органической продукции из России оценивается Союзом органического земледелия в 290 млн долларов США.

Союз органического земледелия регулярно получает запросы от иностранных трейдеров, брокеров, переработчиков на российскую органическую продукцию цены на которую на 60-100% выше, чем на выращенную интенсивным способом. Некоторые иностранные заказчики готовы работать на преконтрактной основе и настроены на долгосрочное сотрудничество, вплоть до личного приезда в хозяйства для налаживания взаимодействия, оказания помощи в получении сертификата.

На первом месте по запросам лидирует органическая пшеница, цены на которую на 100% выше, чем на выращенную традиционным способом. Она входит во все заказы. В сезоне 2017 поднялась наценка на органическую кукурузу и сою до 100%. На 60% дороже стоит гречиха и просо. Уже несколько лет стабильной остается наценка на органический лен в 100%. Также популярностью пользуются: спельта, семена кунжута (и жмых), ячмень, рожь, полба, фасоль, люпин, рапс, горох, пелюшка. Германию, Францию и Италию особенно интересуют семена органической сои. Также востребованы семена трав (клевер, люцерна), семена зерновых (пшеница, лен), семена тыквы. Цена на каждую партию формируется индивидуально путем торга, учитывается много факторов. Партии начинаются от 2 000 тонн.

По материалам sozrf.ru