Главная Новости После введения маркировки налоговые поступления молочной отрасли выросли на треть

После введения маркировки налоговые поступления молочной отрасли выросли на треть

30.03.2023

Налоговые поступления и сборы в бюджеты всех уровней за первый год после введения маркировки молочной продукции составили 29,8 млрд руб. Это на 32,4% больше, чем годом ранее, когда в бюджеты поступило 22,5 млрд руб. Об этом пишет ТАСС со ссылкой на доклад Научно-исследовательского финансового института Минфина (НИФИ) к круглому столу в Совете Федерации по вопросу мер поддержки молочной отрасли.

Эксперты НИФИ также отметили, что поступления в бюджет в виде налога на прибыль организаций выросли на 43,3% — с 11,1 млрд руб. в 2021 году до 15,9 млрд руб. в 2022-м, а в виде НДФЛ — на 14,4%, с 12,1 млрд руб. до 13,9 млрд руб. При этом, согласно исследованию НИФИ Минфина, введение маркировки не оказало заметного влияния на рост себестоимости молочной продукции в целом по отрасли. Вклад этого фактора в повышение себестоимости не может превышать 1%, пишет ТАСС со ссылкой на документ.

Заместитель гендиректора Центра развития перспективных технологий (ЦРПТ, оператор системы маркировки) Реваз Юсупов в ходе круглого стола в Совфеде рассказал, что ЦРПТ компенсирует фермерам и сельхозкооперативам 50% затрат на оборудование для маркировки, поскольку даже небольшие расходы могут быть чувствительны для фермеров. С такой просьбой к оператору обратился депутат Госдумы, член комитета по аграрным вопросам Сергей Лисовский.

Он напомнил, что для фермеров переносили сроки введения маркировки молочной продукции, чтобы у них было дополнительное время на подготовку. «Однако важно найти оптимальный баланс между защитой потребителей и дополнительной нагрузки на производителей. Прошу Минпромторг и оператора системы разработать дополнительные меры поддержки для фермеров. Сделать их процесс вхождения в систему максимально эффективным и безболезненным», — приводит ТАСС слова Лисовского.

ЦРПТ разработал пять типовых комплектов оборудования для оснащения производств, рассказал Юсупов. По его словам, заявки на участие в программе будут приниматься с 1 апреля до 15 июля. Участник рынка сможет выбрать подходящий комплект оборудования, программное обеспечение и схему работы, добавил он.

В марте прошлого года Минсельхоз предложил компенсировать производителям молочной продукции 70% затрат на оборудование для маркировки. Постановление приняли в сентябре прошлого года. С 1 января 2023 года оно вступило в силу. Компенсировать затраты можно по оборудованию, купленному в 2021-2023 годах. Отбор заявок осуществляет Минсельхоз.

Источник: agroinvestor.ru