Петербургский тракторный завод освоил нишу самых мощных тракторов на российском рынке.
«Кировец» К-746М и еще две новинки предприятия были представлены на выставке «Агросалон-2024». Новые возможности, увеличенные мощности и обновленный интерфейс — такова философия инноваций в ассортименте одного из старейших производителей сельхозтехники в России.
«КИРОВЕЦ» К-746М: СИЛА И ЭРГОНОМИКА
Трактор «Кировец» К-746М сошел с конвейера в 2023 году и по итогам прошедшего агросезона уже получил отличные рекомендации от аграриев. Эта машина с впечатляющей мощностью в 460 л.с. и снаряженной массой более 20 тонн — самая мощная модель на российском рынке. Ранее машины такого класса можно было приобрести только в импортном сегменте. Теперь эта ниша представлена и российским производителем – Петербургским тракторным заводом.
«На «Агросалоне-2024» экспонировалась уже обновленная по сравнению с версией-2023 модель трактора, — пояснил Дмитрий Мельников, бренд-менеджер предприятия — Новая версия трактора оборудована российским бортовым компьютером, что позволило полностью перейти на цифровое управление. Как следствие, мы изменили рабочее пространство механизатора в части управления машиной».
На правой боковой стойке кабины появился большой сенсорный дисплей с легким сенсорным управлением и понятным интерфейсом. Теперь механизатор может быстро и легко переключаться между различными вкладками. Настройки управления имеют два уровня доступа — для механизатора и для сервисного инженера. В перспективе разработчики планируют апгрейд системы управления до опции удаленного доступа к сервисному центру. Это позволит удаленно диагностировать неисправности, быстрее принимать сервисные решения и тем самым сокращать срок возврата техники в поле, что крайне важно в горячий сезон, когда каждый час простоя напрямую влияет на качество и количество урожая.
«Повышенное внимание к эргономичности рабочего пространства — важный тренд в сельскохозяйственном машиностроении, который решает сразу несколько проблем, —говорит Дмитрий Мельников. — Такие инновации серьезно снижают нагрузку на механизатора, при этом увеличивая его производительность. А учитывая серьезный дефицит технических кадров, который сложился сегодня в АПК, современная техника — это еще и важный бонус при найме и мотивации сотрудников».
Энергонасыщенный трактор «Кировец» К-746М предназначен для основной и предпосевной обработки почвы и эффективно работает с сеялками и посевными комплексами для посева как пропашных, так и непропашных культур. Машина незаменима также на транспортных работах, при внесении удобрений, силосовании, снегозадержании, расчистке дорог.
«КИРОВЕЦ» К-530: БЫСТРОТА И УНИВЕРСАЛЬНОСТЬ
Вторая модель, представленная на выставке «Агросалон-2024», — «Кировец» К-530, самый быстрый российский полноприводный трактор общего назначения мощностью 300 л.с. «Это представитель младшей линейки «Кировцев», выпускаемой с 2020 года, — рассказывает о модели Дмитрий Мельников. — Он оснащен собственной автоматической КПП, которая обеспечивает непрерывную передачу мощности даже при выполнении самых сложных полевых работ. Более того, эта трансмиссия позволяет развивать скорость до 50 км/ч, что делает трактор идеальным для выполнения транспортных задач. Мощный и компактный, он может передвигаться по дорогам общего пользования без специальных разрешений. Модель К-525 пользовалась большой популярностью у аграриев, что и породило запрос сделать эту машину более мощной. Мы на него откликнулись, и в январе этого года обновленный трактор сошел с конвейера».
Трактор «Кировец» К-530, как и все тракторы серии К-5, — это универсальные фермерские машины, оптимальные для хозяйств с земельным фондом от 500 га до 2000 га. Они отлично впишутся в агротехнологии крупных землепользователей и агрохолдингов для работы на мелкоконтурных полях при основной и предпосевной обработке почвы, посеве, защите растений, вспомогательных и транспортных работах.
Трактор работает на современном российском экономичном дизеле с электронным впрыском экологического стандарта STAGE IIIa. Машину отличает мощная гидравлика рабочего оборудования, маятниковое прицепное и тягово-сцепное устройства, задняя и передняя сельхознавеска, задний двухскоростной МОМ, обеспечивающий агрегатирование с современными и перспективными орудиями. Традиционная для линейки «Кировец» шарнирная рама обеспечивает наилучшую развесовку, тягу, высокую проходимость и маневренность в самых сложных дорожных условиях. Тихая, просторная кабина «Комфорт Плюс» оснащена кондиционером, отопителем, бортовым компьютером и улучшенной системой управления — «Командпост-4А»: теперь джойстик управления автоматической КП, кнопки управления EHR, навеской и четырьмя гидролиниями расположен на подлокотнике подрессоренного сиденья. Благодаря этим опциям управление трактором позволяет оператору максимально сконцентрироваться на качестве выполнения технологической операции в стабильном темпе.
КОМБАЙН «КИРОВЕЦ» К-100: «КЛАССИКА» ЗЕРНОУБОРКИ
На выставке «Агросалон-2024» разработчики Петербургского тракторного завода впервые представили зерноуборочный комбайн «Кировец» К-100, созданный в партнерстве с белорусским предприятием «Гомсельмаш».
Комбайн с 250-сильным ярославским двигателем, классической однобарабанной молотилкой и 5-клавишным соломотрясом сочетает в себе высокую производительность и надежность, обеспечивая качественную уборку урожая даже в сложных условиях, на различных культурах и агрофонах. Машина рассчитана на потребности хозяйств со значительными объемами уборки зерновых. Четко сбалансированная работа всех систем обеспечивает пропускную способность комбайна по хлебной массе 10 кг/с. Сочетание однобарабанного обмолота, трехкаскадной очистки, проверенных технических решений и умеренной цены делает этот комбайн оптимальным выбором среди «классических» зерноуборочных комбайнов.
«Комбайн — это принципиально новый вид машин в линейке завода, расширяющий возможности наших клиентов, — поясняет Дмитрий Мельников. — Локализация производства этойтехники и дальнейшая реализация через собственную сбытовую сеть позволит сельхозпроизводителям приобретать ее, используя все предусмотренные для этого льготные механизмы, и получать наш фирменный послепродажный сервис».
Диаметр барабана 800 мм значительно смягчает режим обмолота без снижения степени вымолота. Минимальные воздушные потоки, создаваемые одним молотильным барабаном, снижают пылеобразование в рабочей зоне жатки. Открытый снизу соломотряс обеспечивает надежное выделение практически всего остаточного зерна. Трехкаскадная система очистки из решетного стана внушительной площади с мощным и равномерным распределением воздушного потока по решетам отвечает самым высоким стандартам чистоты получаемого зерна.
Бункер объемом 7000 л оптимален для хозяйств с урожайностью полей 25-40 ц/га. Благодаря выгрузному шнеку, работающему со скоростью 70 л/сек, бункер опустошается за 2,5 минуты. Функция STICK CONTROL позволяет выгружать зерно даже повышенной влажности, не опасаясь за частичные остатки в нем. Опционально комбайн оснащается интеллектуальной системой, которая позволяет осуществлять контроль местоположения и исключать слив топлива, автопилотировать с погрешностью 3 см, автоматически формировать трек и вести контроль качества обработки поля.
СНОВА «РУССКИЕ». ОТ ГЛОБАЛИЗАЦИИ — К ИМПОРТОЗАМЕЩЕНИЮ
В этом году отмечается 100-летие отечественного тракторостроения. Первые попытки выпустить трактор были и в дореволюционной России. Но именно в 1924 году было принято принципиальное решение о том, что российское сельское хозяйство должно работать на собственной технике и быть независимым от импорта. Тогда же была организована специальная тракторная комиссия, которая выбрала модель для серийного выпуска и производственную площадку — ею стал завод «Красный путиловец», современным преемником которого является АО «Петербургский тракторный завод». В том же году на заводе было локализовано производство американских тракторов Fordson и выпущен первый отечественный трактор — «Фордзон-Путиловец», с которого и началась история российского тракторостроения.
Как дань своим производственным истокам, на нынешнем «Агросалоне» завод представил исторический экземпляр — первый в России пропашной трактор «Универсал», который первым же стал поставляться на экспорт.
«Спустя сто лет, пройдя этапы глобализации и мировой производственной кооперации, наше предприятие последовательно возвращает отечественной технике «русскую прописку», — говорит Дмитрий Мельников. — На наших машинах — российская трансмиссия, коробка передач, российские двигатели Тутаевского моторного завода, которые в этом году прошли серьезную модернизацию для усиления надежности и увеличения ресурса. В следующем году мы вводим в эксплуатацию новый цех по производству мостов. Его открытие завершит полный цикл производства тяжелых трансмиссий для тракторов «Кировец», и не только для них. Все это дает нам уверенность в том, что мы останемся лидерами рынка и вместе с нашими партнерами-аграриями успешно пройдем очередной агросезон, в который вступили».
реклама: https://kirovets-ptz.com/